Аутсорсинг и цепочка создания стоимости

Особое внимание хочется уделить аутсорсингу. Для создания успешной компании, необходимо отследить цепочку создания стоимости, схему  бизнеса и понять, что является источником конкурентного преимущества, а что нет, в чем состоит уникальность, и что другие компании смогут делать гораздо лучше вашей. 

Существует простое, но очень эффективное правило: на начальной стадии развития компании все уникальные составляющие этой цепочки следует производить самим, а все остальное отдавать на аутсорсинг. Дело в том, что экономическая теория по этому поводу призывает нас отдавать на аутсорсинг только те вещи, которые сравнительно выгоднее. Что лучше, производить самим или на аутсорсинг? доставлять самим или на аутсорсинг? и т.д. На деле же издержки организации и контроля производства, доставки, бухгалтерского учета, в общем, не ключевых частей, цепочки  настолько высоки, что можно даже не задумываться.

Причем, это стоит делать особенно в России.

Можно легко заметить, что основные проблемы с чиновниками, милицией,  пожарными и даже с рейдерами возникают либо у производственных компаний, либо у торговых. У предпринимателя будет гораздо меньше проблем, если эти части схемы будет делать не он сам, а сторонняя организация. Дело в том, что уникальную часть цепочки ничто не может разрушить просто потому, что она уникальна. Поэтому полезно концентрироваться именно на ней, а всё остальное - на аутсорсинг, и пусть мучаются другие. Тем более, как правило, у этих других есть все необходимые завязки, чтобы решать все эти далеко не простые проблемы. Конечно, если бизнес крупный, то менеджеры компании, отдавая часть бизнес-процессов на аутсорсинг, не смогут отказаться от откатов. В таком случае, конечно, необходима более глубокая проработка. Но пока речь ведется о малом и среднем бизнесе.

Рассмотрим простой пример: компания ВитаКул. Эта компания выпускает интеллектуальные открытки, основная цель которых – емко передавать интересные идеи. Итак, для компании ВитаКул уникальность состоит во фразе, идее. Поэтому подбор фраз и разработка серий открыток – это неотъемлемая часть самой компании ВитаКул. К уникальной составляющей также относится часть создания дизайна и часть продвижения. Часть просто потому, что и в том и в том случае особые элементы дизайна являются своеобразной защитой от конкурентов, формированием особого стиля компании, в тоже время это совсем не мешает под эту работу нанимать несколько дизайнеров по договору подряда. Абсолютно тоже самое касается и продвижения. А вот печать, доставку, продажу можно и нужно отдать на аутсорсинг.